Осип Мандельштам. Игорь Северянин. Громокипящий кубок. Поэзы

Предисловие Федора Сологуба. Изд. Гриф. Москва, 1913 г.

Поэтическое лицо Игоря Северянина определяется главным образом недостатками его поэзии. Чудовищные неологизмы и, по-видимому, экзотически обаятельные для автора иностранные слова пестрят в его обиходе. Не чувствуя законов русского языка, не слыша, как растет и прозябает слово, он предпочитает словам живым слова, отпавшие от языка или не вошедшие в него. Часто он видит красоту в образе «галантерейности». И все-таки легкая восторженность и сухая жизнерадостность делают Северянина поэтом. Стих его отличается сильной мускулатурой кузнечика. Безнадежно перепутав все культуры, поэт умеет иногда дать очаровательные формы хаосу, царящему в его представлении. Нельзя писать «просто хорошие» стихи. Если «я» Северянина трудно уловимо, это не значит, что его нет. Он умеет быть своеобразным лишь в поверхностных своих проявлениях, наше дело заключить по ним об его глубине.

1913

Комментарии

Впервые: Гиперборей. 1913. № 6. Март. Подпись «О. М.».

Мандельштам Осип Эмильевич (1891 — 1938) — поэт, автор книг «Камень» (1913), «Tristia» (1921) и др.; входил в группу акмеистов.

Copyright © 2000—2024 Алексей Мясников
Публикация материалов со сноской на источник.